Грузопассажирский универсал колесного и гусеничного хода, амфибия "Дракон". Названный новым хозяином "Колобокъ".
Техническая характеристика:
Привод на все колеса (предусмотрены гусеничный и колесный варианты); масса машины - 2 т., может буксировать прицеп 1,6 т. дополнительно к собственной загрузке 1000 кг.; расход топлива - 18 л. на 100 км. пути. «Дракон» успешно эксплуатировался в самый разный условиях, показав хорошие вездеходные и скоростные качества: по грунту на гусеницах - до 35 км/ч, по шоссе на колесах - до 100 км/ч, на плаву до 7 км/ч.
«Дракон» имеет тридцатилетнюю историю эксплуатации в самых разных регионах России, на юге и Крайнем Севере, в горах Горного Алтая и в горах Верхоянского хребта.
Четыре с половиной года круглогодичной эксплуатации в Саха (Якутии), даже при - 52 градуса мороза машина была в пути, поломок не было. Она и сегодня на ходу.
«Дракон» имеет номера (гос. рег. знаки) и категорию "В".
Дальнейшее развитие данная машина получила в вездеходе «Дракон-2», которая вобрала в себя все достоинства первого «Дракона».
Желающие связаться с владельцем вездехода "Колобокъ" (бывший "Дракон"), обращайтесь по следующим контактам:
Войлошников Вадим Борисович
Телефоны: +79139151492, 8 (383) 345-00-34
г. Новосибирск
Дракону нонче аж за тридцать
Всё начиналось с небольшого, хотелось округу познать,
где тетерева, где лоси бродят, где рыбку в сети загонять.
Сначала «Малышом» поувлекался, потом «Дракона»
сотворил, вот он в меня уж точно, в него я душу положил.
«Дракон» в пути по бездорожью мне помогал его познать,
где горы, тундра и болота, где реки вплавь перебежать.
Походы осенью за клюквой, попутно рыбкой баловать.
зимой в тайгу зачем то надо, по плану лося добывать
Весна пришла опять походы, гадюку с кочек собирать,
потом Барабинские степи в озёрах мормыш добывать, а
то и яйцо Артемьи побольше в Яровом собрать. Ведь всё,
что собрано в походах всё нужно в деньги превращать,
все это нужно для «Дракона», его мне нужно улучшать.
«Дракону» нонче аж за тридцать, а он не он, а «Колобокъ»,
Его хозяин озабочен в надежде славу умножать. Потомкам,
я во славу предка, в патентах новых заложил, «Дракон»
второй и «Буйвол» двойка достойно каждый заменил.
Константин Колобов
Фотографии и видео о вездеходе
Механизм поворота гусеничного хода
Схема «Дракона»
1) Передние приводные, управляемые колёса;
2) Задние приводные, управляемые рычагами механизмы
управления гусеничного хода;
3) Дополнительные колёса с подвеской гусеничного хода;
4) Двигатель;
5) Коробка передач;
6) Раздатка;
7) Карданный вал привода передних колёс;
8) Карданный вал привода задних колёс;
9) Полуоси привода передних колёс;
10) Главная передача привода передних колёс;
11) Рулевое управление;
12) Главная передача привода дифференциального управления;
13) Пружина подвески;
14) Крепление съёмной подвески;
15) Бортовая передача привода передних колёс;
16) Муфты включения привода передних колёс;
17) У поры прямолинейного движения при гусеничном ходе;
18) Картер механизма поворота;
19) Картер управляюших валов;
20) Тормозные элементы управляющих валов;
21) Дифференциальный механизм поворота;
22) Блокируемые дифференциалы привода бортовых передач;
23) Тормозные элементы дифференциального поворота
на ширину колеи, (поворот на месте);
24) Зубчатые цепи привода средних колёс;
25) Муфты блокировки управляющих валов.
Описал Константин Колобов