Звоните по телефону
+7 (983) 185-04-66

В России, чего только нет, пустыни, степи, горы, реки, озёра, болота, тайга, тундра. Зимой снега выше крыши. Весной воды до порога. А расстояния под стать душе русского народа и в основном без дорог. Всё есть в России, а вот дорог хороших мало, особенно в глубинке.

Проблема передвижения остро стоит не только перед промысловиками, геологами, службами спасения, но и перед простыми жителями большинства регионов Крайнего Севера, Урала, Сибири и Дальнего Востока. Вертолёты это в крайних случаях, когда речь идёт о жизни и смерти человека. Это очень дорогой транспорт. Не всё импортное нам подходит, да и очень дорогое. Новые Российские производители заполняют нишу сомнительной по надёжности и проходимости техникой, на которой очень опасно далеко отрываться от дома. Использовать военную технику-так она не выгодна из за большого расхода топлива, к тому же оставляет после себя колею, на которой растительность вырастет, только лет через 15, а это уже ущерб экологический.

Всё это подтолкнуло меня заядлого охотника, создать технику, на которой свободно ездить по городу Новосибирск, уехать на болота Севера за Пономаревку, а это уже 280 км., ездить по топям болот собирать клюкву, на озёрах ловить Карася, пострелять на клюквенных полях с карагайников Тетеревов. Их на максимальном цикле тысячи. Зимой туда на Соболя и Госотстрел Лосей. Машина получилась отменная, не зря её назвали в газете «Советская Сибирь» - «Уникальный автомобиль», в журнале «Техника молодёжи» - «Уникальный болотоход», «Моделист-конструктор» – «Действительно вездеход». На «Смотр-конкурсе 89» получил имя «Дракон». В июле 1991 г. получил патент №1717426 А1. Он послужил Прототипом проектов «Буйвол», «Буйвол-2» - востребован МЧС России, «Дракон-2». Мои разработки, только «Универсальные, колёсного и гусеничного хода», Амфибии. «Дракон» адаптирован в Республике Саха (Якутия) с 1994 г. по 2000 г.г. Морозы до -52 гр. вынудили переделать кузов на грузопассажирский – вагонного типа. Мои «Универсалы» способны решать задачи там где невозможно, трудно или дорого, сочетают в себе лучшие достоинства колёсного и гусеничного вездеходов, в чём Вам будет не трудно убедиться после ознакомления с материалами на этом сайте. Приглашаю к сотрудничеству всех заинтересованных в организации производства Отечественных «Универсалов».

Малыш

«Малыш»

Дракон

Север Новосибирской области

9 мая 1991 г.

Дракон

В горах Верхоянского хребта

Саха (Якутия), февраль 1999 г.

Из биографии

Я рано познал горы, охоту на зверя, рыбалку на хариуса. Рано познал суровую, полудикую алтайскую лошадь, в горах ей нет цены, не боится поднебесных, кручь! Очень люблю горы, а большую часть жизни провел на равнинных местах. Север Новосибирской области - бескрайние болота, вот там много зверя, тетеревов, глухарей и ягоды, особенно клюквы. А как туда попасть, лошадь там бессильна! И, вот это влечение туда, заставило создать надёжную универсальную машину, чтобы из города выехать и по болотам ходить. А зимой по любым снегам на соболя. «Дракону» сегодня 34 года в эксплуатации, имеет шесть Дипломов, пять Почетных грамот и Благодарственное письмо от Губернатора Омской области. Сегодня потомок «Дракона» - «Бунвол-2» на конкурсе по Алтайскому краю занял стартовую позицию после участников БТИ г. Бийск получил Благодарственное письмо от Губернатора Алтайского края. Проект (идея) «Буйвол - 2» занесён в «Реестр изобретений Алтайского края»: направлен на реализацию приоритетов научно-технологического внедрения: Машиностроение; Перспективное вооружение, Военная и специальная техника, Экология и рациональное природопользование. Приглашаю к сотрудничеству партнёров и инвесторов.

Константин Колобов

Финансирование моих начальных работ

«Малыш» строился в подвальном помещении 5-ти этажного дома где я проживал. После дневной службы, в Рембате. Это было в середине шестидесятых годов прошлого века, спускался туда, отдавая должное этому увлечению. Он был шестиколёсным, шины с передней ноги самолёта ИЛ-14, без рулевых колёс, поворот осуществлялся бортовыми фрикционами, заимствованные из КП транспортёра МТЛ-Б. Радиусы поездок были до 300 км. В основном болота Севера Новосибирской области. Меня не устраивала плохая поворачиваемость на снегу, особенно с прицепом, даже добавив ему гусеничный ход на колёсах ГАЗ-69, вместо авиационных. «Малыш» теперь мне был главным помощником добычи денег строительства нового Универсала, но с механизмом поворота Цилиндрический двойной дифференциал, хорошо изучив, которого взял его за основу поворота гусеничной техники любого назначения. На «Малыше» в начале апреля поездка на Север Новосибирской области ловля Гадюк. С первой декады мая до августа включительно на озёрах Барабинских степей ловля Мормыша (Гамарус). В начале сентября добыча яйца Артемии на озере Яровом. Всё это добытое сдавалось в Зоокомбинат и плюс клюква, вторая половина сентября. За это время зарабатывал 4,5-5 тыс.руб. (стоимость автомобиля Москвич). Этими деньгами оплачивал нелегальные (через забор) заказы на заводах оригинальных узлов и агрегатов будущего «Дракона». За восемь лет эксплуатации «Малыша» была создана технологическая цепочка в сборки будущего «Дракона». К этому времени продал силовой поток «Малыша» без «лодки» другому любителю охоты на Андатр за 2 тыс.руб. Его я строил три с половиной года, уже после увольнения из Армии, в возрасте пятьдесят два года. Он стал Прототипом создания проектов «Дракон-2» и «Буйвол-2». Сегодня я думаю мне это повторять не нужно.

Константин Колобов

Моя поэма жизни

(вместо биографии)

Я жизнь мастерил свою по нотам, что струны я
всегда тянул по ним, что в юности я был готов для
взлёта, но крыльями взмахнуть себя не торопил.
Мне не хватало а нотах назначенья, какую ноту круче
потянуть, что можно потерять и веру, на что хотел
для жизни посягнуть.
А время шло науки познованья, где в лоб удача била
наотмаш, на то мне нота вовремя сказала, оставь в
покое видимую блаж. Прошли и эти споры над
собою, к каким делам мне руки приложить, осталось
все таки во мне творенье, с которым так легко мне
стало жить.
Я стал смелее ценить время на что потратить
видимую вязь, сегодня если делаю я это, то завтра я
спешу связать в едино видимую связь.
Я не разделял возможности изобретений, я знал
куда и что мне применить, где будет польза от моих
творений, где лучше с ними люди будут жить.
Ту службу, что оставил я без завершенья,
возможных высотою благ, я оставлял другим
возможным претендентам, достойным эту палицу поднять.
Сегодня знаю я, настанет время, когда пристроим
всё к своим местам, увидим мы и рук своих творенья
приложенные к памятным годам.
Не всем нужна мне зримая поэма, она уж слишком
тяжела, поверьте мне, чего же стоят те творенья, что
строились в деревне у горна.
Отец мой был кузнечным хватом, он был хозяином
огня, умел он отковать подкову и подковать сурового
коня, настроить конную косилку и чтоб без лишнего
труда, ложилась веером на солнце по срезам буйная
трава.
Он научил меня упрямству, я с ним кувалдой
колотил и мастерству его науки меня достойно
научил. С тех пор прошло не мало время, на что
познания вложил, теперь нуждаюсь я оценок
на сколь я нужное творил.
Ведь я пошел намного дальше познав науку
«технаря», построил «Малыша» в начале на колёсах,
умеющего плавать как «дитя», снабдил его
«лаптями» для прохода по нужным «весям» без руля.
Всё получилось по науке, но всё же слабость в нём
была, когда куда хотел быстрее, то он бежал всё
так же не спеша.
Он был слабей моих желаний, он был к походам
не готов, отдал его служить другому парню, что
он любил охоту на волков.

Взамен я сотворил плывущего «Дракона», снабдил
его ходимостью большой, то он бежит колёсами
достойно, то он болото перейдёт с лихвой.
Ему сегодня аж за тридцать, он Полюс холода
познал, однажды в испытательной поездке, в морозы
у Аймякона ночевал. Он ночь провёл без крыши над
собою, на утро просто не спеша, на месте поурчал
немного прогреваясь, ушел в дальнейший путь не
тратя за гостиную гроша.
Настало время заменить «Седого», отдал его я
новичку, пускай послужит молодому, а я пока другого
смастерю. Всё то передовое, что я в «Седого»
опытом вписал, мной перенесено в другого, что в
последствии я «Буйволом» назвал.
Но у меня же есть ещё «Дракон» с пометкой двойка,
ведь я его давно в запасник положил, «Седого»
он достойная замена, что в чертежах его продумано
вносил.
О «Барсе» хочется сказать немного, его я
Оленеводам Севера творил, мне жаль оленя, сколь
же трудно своей спиной он скарб людской переносил.
В Якутске я тогда сказал в «Совете» как Оленеводы
могут жить, каким путём нам это сделать и как в
реальность превратить.
Всё это может быть пустой мечтою, но если труд по
человечески вложить, есть близко реки, ветры пусть
бураны, вот их заставить генераторы крутить, а уж в
тепло энергию мы превратить давно умеем и как в
действительность нам это воплотить.
Я лошадей любил в горах Алтая, они влекли меня в
фантазиях с собой, как будто с ними расступалось
красотою, в дали пространство видимое мной.
Они меня носили в поднебесье, где только могут
жить свободные орлы, их клёкот часто слышал над
собою, как будто говорили, дерзай смелей не
бойся высоты.
Где лошади сильны в горах Алтая, то на болотах
лошадям никак, там в высоте с коня луну я трогаю
руками, то на болотах чтоб не попасть впросак,
стальным коням я лапти на колёса надеваю.

Константин Колобов

РS: Мой стих местами не рифмичен, себя поэтом я не чту,
но я достаточно логичен, Служу России, новации творю.